На днях на n-e-n.ru вышел мой текст о том, как родительство меняет нас, если воспринимать детей как учителей. Маленький шаг для человечества, но для меня важный вот почему.
Во-первых, я в него упаковала все, до чего дошла умом и сердцем за (почти) пять лет материнства. Долго сокращала и утрамбовывала, чтобы получился экстракт всей моей философии родительского дзена.
Во-вторых, в процессе написания я много работала над верной интонацией, постоянно проверяя, не в белом ли я пальто. Уже после публикации, прочитав конспект лекции Брене Браун об эмпатии, я поняла, что мне было важно писать этот текст не из позиции спасителя, а из позиции сострадающего. Мне кажется, в паре мест мне это не совсем удалось. Но, значит, есть, к чему стремиться.
В-третьих, после публикации мне открылось непаханое поле рефлексии на тему читательского отклика, и моего отклика на читательский отклик. Тут, по счастью, как раз вышел TED talk с писательницей Энн Ламотт, где она прямо мне говорит:
«Это одновременно большое счастье — получить согласие издателя, опубликовать свои истории, быть услышанным. Только не покупайтесь на иллюзию того, что успех починит и спасет вас, заполнит сырные дырки внутри вас. А вот писательство — может. Как и пение в хоре или кантри-группе. Или волонтерство маляром. Или наблюдение за птицами. Или работа со старушками-собаками, на которую больше никто не согласился.»
Аминь.
Иллюстрация: Mihai Criste
Перевод цитаты и всей речи Энн Ламотт: Елена Трускова